2gusia (2gusia) wrote,
2gusia
2gusia

Categories:

Как не надо извиняться на примере mail.ru

Дней пять назад в Бесплатный сыр в мышеловке mail.ru я имел неудовольствие критиковать не лезущее ни в какие рамки лицензионное соглашение этой уважаемой компании. Подобных лучей поноса было много и аромат достиг ноздрей небожителей. Г-жа Анна Артамонова из обсуждаемой компании в FB написала неплохой пост "Сегодня мы многое поняли". Вот только поняли ли?

На Хабре - торжества и распитие шампанского в комментах, ср Лицензионное соглашение Облака Mail.Ru изменено. Я же, как записной зануда, снова прочитал текст Соглашения. И могу сказать, что, несмотря на устранение наиболее одиозных формулировок, по сути изменения в Соглашение внесены косметические. Смысл не изменился.

Напомню - претензии у меня было две - всё, что закачано на это облако уже больше не ваше и Весь ваш контент в любой момент без причины и предупреждения могут удалить заблокировать и пр. Причём если с первой проблемой можно (и нужно) бороться самостоятельно путём шифрования, то со второй хуже.

Самая наглая статья 5.10 из
"Лицензиат, размещая на Сервисе Контент, предоставляет Лицензиару, его партнерам и Конечным пользователям (при условии получения доступа к Персональному дисковому пространству Лицензиата) на условиях безвозмездной, неисключительной лицензии право использования данного Контента в течение всего срока действия исключительного права на соответствующий Контент на территории всего мира любыми способами, включая, но не ограничиваясь, доведение до всеобщего сведения, просмотр, воспроизведение, перевод и переработку."

превратилась в

"Лицензиат предоставляет Лицензиару право использовать Контент исключительно для целей функционирования Сервиса необходимым для это способом."

Звучит приличнее вот только "цели функционирования Сервиса" не указаны. А не является ли целью, цитирую прошлую версию, получение "безвозмездной, неисключительной лицензии" на пользовательский контент?

ну да ладно, как уже говорилось - что-то класть в это облако без шифрования не стоит. А о шифрованный контент зубы поломают. А что с произвольным удалением без причины?

Было
"6.4.2. удалять без каких-либо причин и без предупреждения любой Контент, в том числе Контент, который по усмотрению Лицензиара нарушает и/или может нарушать законодательство Российской Федерации, положения настоящего Соглашения, права других Лицензиатов или третьих лиц, причинять им вред или угрожать безопасности;"

стало

"6.4.2. ограничивать публичный доступ к Контенту или удалять Контент на Персональном дисковом пространстве Лицензиата на Сервисе, в том числе в случае совершения Лицензиатом действий, нарушающих законодательство Российской Федерации или положения настоящего Соглашения;"

Может кто-то увидит принципиальную разницу, но IMHO что в лоб, что по лбу...

На этом фоне остальные мелочи типа настоятельного отказа от информирования пользователей об изменений правил выглядят уже мелочами. ("без обязательного уведомления об этом Лицензиата;") А ведь облако регистрируется на почтовый ящик на mail.ru. Уж, казалось, бы, чего проще - послать на этот ящик уведомление... Почему-то не хотят.

Есть неприятная догадка почему. В 7.2.8. говорится "... С архивными версиями Соглашения можно ознакомиться в сети Интернет по адресу https://cloud.mail.ru/LA/ в разделе «Архив»." Но, как нетрудно убедиться, по этому адресу не только нет никакого архива, но и само соглашение датировано, следите за рукой:
-- Редакция от «19» августа 2013 года.--

Так что ссылка г-жи Артамоновой, что всё это появилось "исключительно по причине любви юристов к перестраховке и невнимательности продуктового менеджера, который на слово поверил, что "это нормально и так у всех". " как-то уже не канает. Либо их юрист с продукт менеджером полностью профнепригодны (что возможно, но не верится), либо они просто исполняют отданные распоряжения.

А пока хотелось бы просить восторгающихся изменением Соглашения видеть не форму, а суть.

PS А НЛО, подозрительно напоминающее Яндекс Диск, на промо картинке уважаемой компании дымится зря...
smokingdisk
Tags: cloud, маркетинг
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 5 comments