Это блаж. Августин:
"Как много овец снаружи, как много волков внутри..."
(Гомилии на Ев.от Иоанна 41,12).
"Как много овец снаружи, как много волков внутри..."
(Гомилии на Ев.от Иоанна 41,12).
Почему ты удивляешься, что нашел дурных в святом месте? Разве ты не знаешь, что первый грех был в раю и что из-за непослушания пал ангел? Пал один из сынов Ноя, но разве он осквернил дом праведного? Пал Иуда, но разве он осквернил сонм апостолов? А еще бывает, кого-то человеческое мнение причисляет к пшенице, а это плевелы; кого-то считают плевелами, а это на самом деле пшеница.
Августин. Проповедь 73а // Культура интерпретаций до начала Нового времени. М., 2009, с. 179.
Там же очень точно призыв в аккуратной работе с притчами:
"Разница между людьми и настоящими колосьями или плевелами в том, что среди растущих на поле колос это колос, и плевылы это плевелы. Но на поле Господнем, в Церкви, то, что было пшеницей, иногда превращается в плевелы, а то, что было плевелами, иногда превращается в пшеницу, и никто не знает, чем будет завтра".
Именно это я и называю в своих лекциях - "христианский догмат о пластичности души".
Опять же о культуре интерпретаций:
"в подобии бывает, весьма далекие друг от друга вещи зовутся одним именем. Христос и дьявол - может ли что быть дальше одно от другого? И однако львом был назван и Христос и дьявол (Откр 5,5 и 1 Петр. 5,8). Итак, один лев и другой лев. Один лев по силе, другой лев по свирепости. Один лев - потому что победит, другой лев - потому что навредит".
Августин. Проповедь 73 // Культура интерпретаций до начала Нового времени. М., 2009, с. 173-174.
Августин. Проповедь 73а // Культура интерпретаций до начала Нового времени. М., 2009, с. 179.
Там же очень точно призыв в аккуратной работе с притчами:
"Разница между людьми и настоящими колосьями или плевелами в том, что среди растущих на поле колос это колос, и плевылы это плевелы. Но на поле Господнем, в Церкви, то, что было пшеницей, иногда превращается в плевелы, а то, что было плевелами, иногда превращается в пшеницу, и никто не знает, чем будет завтра".
Именно это я и называю в своих лекциях - "христианский догмат о пластичности души".
Опять же о культуре интерпретаций:
"в подобии бывает, весьма далекие друг от друга вещи зовутся одним именем. Христос и дьявол - может ли что быть дальше одно от другого? И однако львом был назван и Христос и дьявол (Откр 5,5 и 1 Петр. 5,8). Итак, один лев и другой лев. Один лев по силе, другой лев по свирепости. Один лев - потому что победит, другой лев - потому что навредит".
Августин. Проповедь 73 // Культура интерпретаций до начала Нового времени. М., 2009, с. 173-174.