2gusia (2gusia) wrote,
2gusia
2gusia

Categories:

Бекапим картинки с Андроида по интернет на домашний NAS

Сегодня у нас нечто, полезное практически каждому. И даже ваша жена скажет спасибо, в кои-то веки получив пользу от коробочки под названием NAS. Мы настроим Android устройство так, чтобы оно скидывало выбранные папки (например - из папки камеры, но в принципе - любую папку (папки)) на ваш домашний NAS. Скидывать автоматом будет как только окажется подключено по WiFi к Интернету - хоть из Африки.

Если у вас-жены-дочки iPhone - подождите пост для яблоководов, я планирую днями помучать iPad - или попробуйте по аналогии.

Кстати, учитывая недавний скандал с кражей кучи снимков знаменитостей - вы же не хотите, чтобы ваши приватные фотки из облака выцепили и по центу за пучок любителям подглядывать продавали?

1. Ставим из Google Play BitTorrent Sync, он бесплатный

2. Настраиваем приложение. Я приведу свои настройки, но действительно важным для описываемого варианта работы является только отключение "Простого" режима

Мобильный интернет - НЕТ
Уведомления - ДА
Автостарт - ДА
Режим Энергосбережения - ДА, 15%
Режим Сна - ДА, 30 мин, Синхронизация во время зарядки - НЕТ

Дополнительно
Простой режим - НЕТ (Это важно!)
Показывать скрытые файлы - ДА
Размещение папок по умолчанию - где вам удобно
Автообновление галереи - НЕТ
Прокси - ВЫКЛ

3. Создаём на NAS папки, куда будем бекапить. Я выбрал как корневую папку /mnt/Pool/BTSync_raw, в ней - папки под каждое из Андроид устройств моих и домашних (Например MikeAcer, SamsungTablet), а в каждой из них - папки с именами, в которых загрузится то, что хочется сохранить со смартфона (планшета). Например Camera и WhatsApp

4. Идём в вебгуй BTSync на NAS. Extensions|BitTorrent Sync (понятно, он должен быть установлен и апгрейжен до текущей версии, настроен по вкусу, включая язык), запускаем BTSync (статус должен стать зелёным running), жмём справа вверху иконку добавить папку
bts_add_icon

5. Выбираем папку с именем, соответствующим решаемой задаче и устройству.
bts_acer_camera
Добавляем.
6. У нас появляется новая запись о синхронизируемой папке
bts_folade_added
В моём случае - Camera в нижней строке. (видно, что неудобно - камера уже есть для другого устройства :( Переименовать или дать комментарий не даёт. Но если подвести к имени курсор - показывает полный путь, так что можно отличить где что. Если дерево в п 3 с разумными именами создали.

7. Теперь двигаем курсор до упора вправо на этой строке  - появляется иконка "Поделиться" (мама дорогая, как же я ненавижу новомодные интерфейсы, когда пока не догадаешься, куда курсор подвинуть - хрен тебе нужную кнопку покажут!..). Жмём её

8. В появившемся диалоге
bts_QR
Типа всё очевидно? Хрен там - сразу две ловушки!
Во-первых - по умолчанию стоит "только чтение". так как мы в эту папку заливать инфу собрались - то надо пережать на "Чтение и запись"
Во-вторых, надо нажать дополнительно и отжать все три квадратика. Если вы, конечно, не хотите, чтобы настроенный процесс через 3 дня перестал работать (молодцы какие разрабы - как удачно спрятали, )

Теперь жмём кнопку QR код

9 Берём в руки смартфон с установленным и настроенным (пп 1 и 2) BTSync
Жмём "Добавить папку"

20140901_215649
20140901_215712
и наводим камеру на QR код с экрана

10 У нас появляется такой диалог
20140901_223629

Если не появился - значит вы не убрали "Простой" режим в п 2. А простота, как известно, хуже.
Выбираем нужную папку, в моём случае это Camera в DICM на sd карте - и (после того, как продерётесь через интерфейс что там нажимать - но с 3 попыток получится :)

Добавилась? Ура, осталась последняя подлянка от горе-интерфейса - жмём на три точки по вертикали справа и ставим галку на Авто Синхр.

Идём в вебгуй BTSync на NAS  - и наблюдаем синхронизацию.
BTSync_final

Получилось длинно - - но это потому. что предельно подробно, не надо бояться.

Давайте теперь проговорим что получилось.

Когда Андроид устройство окажется в пределах WiFi подключения - оно сольёт на ваш NAS всё, что на нём появилось в отслеживаемых папках.
Также, если ранее сохранённые файлы были удалены (хоть со смартфона, хоть с NAS-бекапа) они, как я понимаю механизм работы BTSync, будут удалены и оттуда и отсюда. (Проверил. То, что удалено на NAS удаляет и со смартфона. Но в галерее остаются призраки убитых картинок - чёрные квадраты с замочной скважиной. Ну хоть место не занимают.). Это удобно, если вы хотите постирать неудачные фотки. И это очень плохо, если вы потеряете то, что случайно стёрли со смартфона.

Я предлагаю всю папку регулярно копировать куда-то ещё. Можно, конечно руками - но лучше как описано в RSYNC Часть 3 - внутри NAS, не очевидные применения

PS В интерфейсе BTSync на андроиде ещё болтается некий Бекап камеры. UPD настройка и ограничения - как описано для iOS устройств.

Стоит только помнить, что на Андроиде зачастую  (как у меня на смартфоне) две папки камера - на SD карте и на устройстве. О чём разработчики приложения, видимо, не задумались в мудрости своей.
Tags: android, backup, it, nas, nas4free, торрент
Subscribe

  • OpenZFS и XigmaNAS

    Месяц назад я писал про Open ZFS. Там были мысли о том, когда он будет доступен в XogmaNAS. А в конце декабря зацепился на эту тему языками с…

  • Как провожают жесткие диски

    Сдох у меня жесткий диск в NAS Как видно - из SMART отпахал 70428 часов, то есть если 24/7 - больше 8 лет. И, я вам скажу, он не просто крутился…

  • О добавлении диска в ZFS raidz

    Проект OpenZFS дал новый импульс развитию этой файловой системы. Прежде всего потому, что Linux сообщество разработчикоы велико и подключение их к…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments