Top.Mail.Ru
? ?

Previous Entry | Next Entry

Диски - Железо для ZFS NAS

Диски - главная часть NAS, на них лежат наши файлы. Остальное - обвязка. Надо понимать, что в нашем случае ZFS NAS используется либо массив с дублированием, либо на диске лежит сугубо временная инфа, типа текущих торрентов. Плюс никто не отменял бекапа. Итого принимаем, потеря диска - это только потеря диска, а не инфы на нём, нервных клеток в мозгу или волос на важных частях тела.

Q. SSD?
A. Использовать SSD в ZFS NAS для дома если и можно - то в нишевых задачах. Можно поставить SSD в качестве системного диска. Но зачем, если USB флешка справляется на 5 и не занимает SATA порт?

Можно хранить на SSD данные - но это дороже и не даст выигрыша в скорости. Так что разве что для абсолютной бесшумности.

В корпоративных ZFS системах SSD активно используются для кеширования, как записи, так и чтения. В домашней практике, даже при относительно высокой нагрузке никому из камрадов в профильной ветке толку от этого получить не удалось. А пытались.

Q. Какой объем диска?
A. IMHO - по минимальной цене гигабайта. Я бы предпочёл скорее 4T или 2T, чем 3T для любого производителя - см картинку чуть ниже.

Q. Б/у?
Диски - чуть не единственный компонент NAS, подверженный износу и скрытым дефектам. Поэтому покупать бу диски, даже очень дёшево - искать проблем на 5-ю точку.

Q. Диски какого производителя брать?
A. Традиционный ответ - все они одинаковые. Но есть свежая статистика Backblaze (был и мой коммент к ней, повторятся не буду)

Если кто в танке, AFR - это процент выхода из строя за календарный год.
Что, впрочем, не значит, что надо брать самые надёжные. Важна цена. Судя по популяции Backblaze, близки к оптимальным диски Seagate Desktop HDD.15 (ST4000DM000) - чуть менее надежны, чем некоторые аналоги, существенно дешевле. У меня, кстати, такие же, 8 шт.

Но учитывая соседние столбики по Сигейт - стрёмно как-то... А WD Red в целом народ хвалит (я сам не пробывал).

так что решайте сами...

Q. Зелёные, красные, корпоративные?
А. По корпоративным есть аналогичное исследование backblaze. Доверять или нет - ваше дело, IMHO







Корпоративные диски





Диски для массового потребителя





Дисков*лет службы
368 14719





Число сбоев
17 613





AFR
4.6% 4.2%

Да и ценник корпоративных дисков вас вряд ли воодушевит. Выбор между "desktop" и "nas" дисками труднее.

По сигейту - и данные backblaze и (что менее важно) мой личный опыт говорит о том, что самый дешёвый у них 4Т диск Seagate Desktop HDD.15 (ST4000DM000) имеет достаточную надёжность (в отличие от многих других)

По HGST и Toshiba - у них вроде бы дисков ценового уровня WD Green или Seagate HDD.15 нет (поправьте?)
Прим. Да, я помню, что HGST - подразделение WD.

По WD  я всегда считал, что Red - это другая этикетка на Green. Но люди в массе Red хвалят, а я ни те ни другие уже много лет не покупал - может я уже и не прав, и стоит брать Red. Решайте из личного хотения. И не забудьте отключить на WD парковку.
UPD от 13 сент 2016 У меня опыт работы с гринами положительный, но очень давний, времён когда 1.5Т диски были самыми выгодными за гигабайт и 2T только появились. Я встречал мнение, что последние годы качество Green сильно упало. Backblaze гины также сильно ругают. Возможно идёт отбраковка. /UPD

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
_ustas
Feb. 25th, 2015 08:20 pm (UTC)
"Копроративные диски"
думаю, надо б поправить :)
2gusia
Feb. 26th, 2015 05:55 am (UTC)
Да, оговорка по Фрейду... Спасибо, дойду до десктопа поправлю. С мобильного устройства никак.А словечко пригодится копроративные практики, скажем :)
livejournal
Feb. 25th, 2015 08:31 pm (UTC)
Диски - Железо для ZFS NAS
Пользователь strawdraco сослался на вашу запись в своей записи «Диски - Железо для ZFS NAS» в контексте: [...] Оригинал взят у в Диски - Железо для ZFS NAS [...]
rimlyanin
Feb. 25th, 2015 09:44 pm (UTC)
Нет, насчет RED у WD ты ошибаешься
2gusia
Feb. 26th, 2015 05:11 am (UTC)
То есть они чем то существенно лучше зелёных?
rimlyanin
Feb. 26th, 2015 05:30 am (UTC)
Для NAS - да. Точнее для NAS с нормальный RAID контроллером.

В двух словах:
- есть TLER,
- MTBF больше и рассчитан исходя из работы 24/7, а значит производитель изначально предполагает их гарантированную работу 24/7
- нет парковки головок
- не останавливает шпиндель
- меньше реагирует на вибрации
- больше гарантия

ПО сути, да, почти тот же грин, только чуть изменен аппаратно (для надежности) и сильно изменен в прощивке.
2gusia
Feb. 26th, 2015 05:59 am (UTC)
TLER соглашусь, а головки по сообщениям и красные паркуют как очумелые. Все аппаратные отличия вроде бы городские легенды, никак не документированнве производителем.Гарантия важное отличие, но не техническое а коммерческое
rimlyanin
Mar. 21st, 2015 07:59 am (UTC)
Ну не знаю, те рэды, что я ставил, так рьяно головы не паркуют, как грины.
cat_in_mind
Feb. 26th, 2015 06:08 am (UTC)
есть одна тонкость - при использовании zfs сильно не рекомендуется использовать RAID контроллеры.
2gusia
Feb. 26th, 2015 08:17 am (UTC)
это будет в посте про контроллеры. IMHO не так чтобы было плохо - zfs поверх хорошего RAID6 с батарейкой работать будет - просто это не оптимально...
cat_in_mind
Feb. 26th, 2015 08:34 am (UTC)
а смысл?
2gusia
Feb. 26th, 2015 09:34 am (UTC)
дома - никакого. Да и в корпорейте обычно немного... Но, к примеру, хороший RAID6 контроллер на 6 рейде способен дать больше IOPS , чем raidz2
skeletroll
Feb. 26th, 2015 06:41 am (UTC)
Ссылка на исследование по корпоративным дискам битая.
2gusia
Feb. 26th, 2015 08:15 am (UTC)
спасибо, пофиксил
Alex Petrrov
Feb. 26th, 2015 05:17 pm (UTC)
WD Green и Red
Сложно спорить о надежности дисков, но мой грин на 1.5 терабайта служит верой и правдой с 2010 года 24/7. Вначале в qnap 210, позже перекочевал в самосборный сервер. Я даже в нем парковку головок не отключал через спец утилиту. В самосборе так же год крутятся 5 редов по 2 терабайта (когда брал разница с гринами была в 200р по какой-то акции). Так что о редах больше думаю как о маркетинге.
2gusia
Feb. 26th, 2015 07:15 pm (UTC)
Re: WD Green и Red
У меня тоже есть несколько гринов на 1.5 и 2. И есть подозрение, что грины до выпуска редов были получше...
Alex Petrrov
Feb. 27th, 2015 05:04 am (UTC)
Re: WD Green и Red
Не исключено. Надо же как-то продавать реды. Но все равно хочется верить в лучшее, а то я посоветовал другу грины брать, правда в обычный комп.
2gusia
Feb. 27th, 2015 08:12 am (UTC)
Re: WD Green и Red
в десктоп Green по любому будет нормально, если не ситсемный диск.
2gusia
Feb. 27th, 2015 08:13 am (UTC)
Re: WD Green и Red
в десктоп Green по любому будет нормально, если не ситсемный диск.
ecdr
Sep. 13th, 2016 06:34 pm (UTC)
Re: WD Green и Red
Green'ы стоят на серверах видеонаблюдения. летят только в путь. просто пачками. посоветовал Red'ы взять. уже наверное второй год ни одного мертвого. у самого дома 3*20efrx 24/7 уже года четыре наверное пашут.
2gusia
Sep. 13th, 2016 06:48 pm (UTC)
Re: WD Green и Red
У меня опыт работы с гринами положительный, но очень давний, времён когда 1.5Т диски были самыми выгодными за гигабайт и 2T только появились. Я встречал мнение, что последние годы качество Green сильно упало. Возможно идёт отбраковка. Спасибо, что напомнили, дам апдейт.
astralplus
Jun. 8th, 2015 07:36 am (UTC)
Диски - Железо для ZFS NAS
Повторю еще раз коммент из FAQ по дискам:
На самом деле Энтерпрайз диски или по-народному "рейдовые" конечно предпочтительнее использовать в NASе и вот почему. Логика поведения настольных дисков и "рейдовых" принципиально разная! Настольный диск в случае наличия ошибки производит попытку чтения сбойного участка до победного конца (ведь по логике он стоит один и значит ему важно надежно считать инфу любой ценой). "Рейдовый" диск в этой ситуации знает что он стоит в рейде и если за 30мс он ошибку не скорректировал он передает пламенный привет и продолжает операцию ввода-вывода далее, рейд контроллер уже сам решает где считать корректные данные. Т.е. в ситуации со сбоем операции чтения - рейд на настольных винтах гарантированно развалится и впадет в ступор, а рейдовый станет в режим восстановления. Плюс еще не забываем о вибрациях - рейдовые обладают датчиками вибрации и умеют нормально работать в этих тяжелых условиях (обычно при установке 4-х и более винтов наблюдается повышенная вибрация), а у настольных может начать прыгать головка между дорожками, что точно не повысит качество сохранности данных. По температуре - перегревать винты нежелательно, но и излишнее охлаждение им тоже вредно - оптимальная температура в районе 30-40С. И наконец объем - мало кто замечал, что настольные диски даже одного и того же изготовителя одного объема - скажем 1Тб - на самом деле имеют реально разный объем - разница достигает нескольких мегабайт(!), в "рейдовых" дисках объем всегда(!) строго один и тот же для всех изготовителей. Т.е. с настольными дисками можно попасть в ситуацию - что диск, который вы меняете на новый может быть немного больше и в итоге рейд не сможет собраться.
2gusia
Jun. 8th, 2015 09:42 am (UTC)
Re: Диски - Железо для ZFS NAS
Спасибо за квалифицированный коммент

>Логика поведения
Есть же терминология - TLER называется. И я полностью согласен - если в цепочке есть рейд контроллер который что-то решит...

Имею вопрос - у скольких домашних насоводов есть такой контроллер? Я сам пользую zfs и полезность TLER для zfs в домашних условиях - не такой простой вопрос.

Я могу понять даже с перерывом в обслуживании (ну кино не посмотрят) если в результате не придётся диск выкидывать, а его бед блоки пометятся.

>в ситуации со сбоем операции чтения - рейд на настольных винтах гарантированно развалится

Гарантирую собственным опытом - zfs raidz в такой ситуации не разваливается. Начинает тормозить - возможно, да и то не всегда. десятки людей мне описывали в комментах поведение - и ни у одного не развалился.

> рейдовые обладают датчиками вибрации
чем-то кроме маркетинговой ушной лапши подкреплено? И, кстати, какую именно линию вы в домашнем NAS видите - вроде RED не есть энтерпрайсъ ?

>По температуре
+1. Полностью согласен

>мало кто замечал, что настольные диски даже одного и того же изготовителя одного объема - скажем 1Тб - на самом деле имеют реально разный объем - разница достигает нескольких мегабайт

Описка по Фрейду - действительно мало кто замечал. Я бросал клич на конфе в хоботе - только одна бабка сказала. был один случай, но оказалось, что человек с HPA намудрил сам. Впрочем, если внезапно такое и правда - пул на gpt разделах с небольшим запасом в десяток мегов решает это автоматом - гораздо дешевле, чем вдвое за диски переплачивать.

Так что аргументы ваши для корпоративного использования с RAID контроллером хороши. Но для темы этого бложика...
( 23 comments — Leave a comment )

Latest Month

March 2024
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com