Рекламные ролики мобильных операторов вводят потребителей в заблуждение и нарушают закон «О рекламе», считают специалисты Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Как стало известно РБК, 12 мая по жалобе «Т2 Мобайл» (бренд Tele2) служба возбудила два дела — против МТС и «МегаФона», № 3-5-11/00-08-15 и № 3-5-12/00-08-15 соответственно (копии постановлений есть в распоряжении редакции). Суть претензий в обоих случаях одна и та же: «выпячивание» достоинств и скрытые (мелкий, нечитаемый шрифт) дополнительные условия, которые противоречат рекламному посылу.
Дело в отношении «МегаФона» касается рекламы тарифа «Переходи на ноль», появившейся в эфире телеканалов в феврале 2015 года. 30-секундный ролик показывает домашнего кота, который безуспешно пытается привлечь к себе внимание людей, но все увлечены разговорами по мобильным телефонам. Реклама предлагает «переходить на ноль» и обещает «бесплатные звонки внутри сети». Крупным шрифтом приводится информация: «Звони на «МегаФон» бесплатно. 0 руб./мин». В рекламе есть также два дисклеймера по четыре секунды каждый, которые сообщают о дополнительных условиях.
На самом деле бесплатными являются звонки внутри сети лишь в пределах определенного количества минут в сутки. Например, в столичном регионе это 20 минут, а с 21-й минуты стоимость разговора составляет 1,5 руб./мин. Дополнительная информация приведена мелким шрифтом белого цвета: специалисты ФАС считают, что за четыре секунды показа воспринять ее невозможно. «Содержание указанных дисклеймеров трудно воспринять даже при остановке кадра», — отмечается в постановлении ведомства.
Забавно, что у краснояйцых именно про эту милую фенечку с 17 мегами в день я как раз недавно и описывал.
Примерно та же история с рекламой тарифной опции «МТС Планшет Mini». Ролик обещает 500 Мб трафика в месяц бесплатно, дополнительные условия использования опции приведены также мелким белым шрифтом и демонстрируются не более пяти секунд. При этом рекламируемая опция действует только на одном из тарифов оператора, стоимость подключения — 30 руб. Но главное: абонент не получает 500 Мб бесплатного трафика в месяц сразу, а только порциями по 17 Мб в день. Не ознакомившись с дополнительными условиями, этот лимит можно превысить, что приведет к непредвиденным тратам.
Так что уже сейчас к фразе МТС с Мегафном воруют можно добавлять "по мнению ФАС"