2gusia (2gusia) wrote,
2gusia
2gusia

Category:

Неделя токсичного маркетинга

Завтра начинается этакое маркетинговое событие. С одной стороны маркетинг - моя профессия. С другой - маркетинг в моём случае B2B, ну немного B2G. То есть продвигать что-то компаниям, ну может госструктурам. А большая часть маркетинга в дикой природе - маркетинг B2C, направленный на межушный ганглий конечного потребителя. И что, есть разница?

В целом - да, и очень простая. Компания-покупатель обычно обладает достаточными ресурсами и времени и интеллекта, чтобы квалифицировано и всесторонне оценить предложение, найти все значимые альтернативы, сравнить и выбрать. Критерии, конечно, у всех разные, кто за дело радеет, кто за личный успех. Но варианты токсичного маркетинга, попытки обмануть юзверя в B2B и B2G практически не применяются - накажут сторицей. Лапша на уши, игры с мелкими буквами и звёздочками, под которыми скрывается НЕХ - удел рекламы для оболванивания. Профессионалы называют лопату лопатой.

К чему я это? Залез сегодня на сайт этой самой маркетинговой недели. Вижу вот такой экран.



Странно... Аренду платить надо, люди выступают может и задаром (что не факт) - но точно не доплачивают - с какого перепуга приглашения всем желающим?

Ввел данные, нажал на мелкими буквами оферту - читаю PDF про покупателя и продавца... Ой?! Я вроде ничего покупать пока не собирался. Про деньги речи вообще не было! И тут такая оферта...

Звонит мобила. Бодрый сейлс первым же вопросом интересуется - понял ли я, что сия радость не бесплатно. Даже удивился и обрадовался, что объяснять не надо. Но обрадовался он зря. 20 тыр, с которых он начал - сумма для компании точно не смертельная. По делу и на порядки больше тратишь. Ну так и напишите, зачем из профессионального клиента делать дурачка?

Дальше ещё забавнее - я и сказать толком ничего не успел - сейлс начинает играть на понижение. Мол скидку дам - просто закачаешься! Точно за дурака держат. Примерно как из Билайна мне тут девочка звонила и интересовалась - что это я от домашнего интернета отключился? Услышав, что мне не нравится манера давать клиентам с улицы условия лучше, чем клиентам со стажем, удивилась. Мол, надо было позвонить, мы бы подвинулись. Я её уверил, что всё в порядке - и позвонил, и подвинулись - но другие.

А бодрому пареньку я успеха пожелал и не стал торговаться. Всё с их токсичным маркетингом ясно - клиент в их представлении - тварь тупая и жадная, маним халявой, заряжаем ценник, добиваем скидкой агромадной... Не интересно. Это до меня уже кто-то кушал, пахнет нехорошо. Да и терять время в одном помещении с людьми, которые на такое купились, мне тож без особой мазы.

Впрочем, лоханулся я всё же. Надо было парня подольше послушать. Дошёл бы он до предложения попилить цену за билет, было б занятно послушать :)
Tags: копроэкономика, маркетинг, ментальность
Subscribe

  • Perseverance: была ли жизнь на Марсе?

    Через несколько часов американский марсоход Perseverance окажется на Марсе. По Москве это будет в 6 минут после полуночи, на Марсе - на 11 минут…

  • Атака на род человеческий

    Обычно цитата " Хочешь погубить народ, истреби его язык", принадлежащая, вероятно, А.С. Шишкову, вспоминается, как и задумал писатель, по…

  • Притча

    В России всегда были две беды. Дураки и дороги. И причем сумма их всегда была постоянной, чтобы ни случалось. Чуть получше дороги, чуть побольше…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments