Top.Mail.Ru
? ?

Previous Entry | Next Entry

продолжение, начало тут.

Преобразование медиа - собственно то, что делает медиасервер медисервером. Хотя зачем он это делает

- не так и очевидно. Kodi, к примеру, ничего не преобразует, а использует ресурсы плеера. В том числе на моих не новых iOS и Android устройствах. Или на копеечных медиаплеерах размером с пачку сигарет. С учётом того, что аппаратное декодирование видео сейчас стоит буквально центы, в отказе от его декодирования на сервере в локальной сети есть большой смысл. Традиционный ответ на вопрос "зачем" - подгонка медиа под возможности устройства воспроизведения. Изредка это даже правда - ну не сделали в моём ресивере файлового плеера, только DLNA. Но чаще - полуправда. Да, iPad, AppleTV, Google Chromecast или Amazon FireTV не могут сами воспроизвести многие популярные форматы. Но не из-за аппаратных ограничений, а из-за программной кастрации маркетингового происхождения. Например на моём iPad 3 поколения с джейлбреком XBMC (до Коди лень апгрейдить - всё устраивает) запросто играет 1080p mkv по сети.

Преобразование возможно с транскодированием (преобразование разрешения и/или кодека) и без. Я лично убеждён, что транскодирование видео силами сервера в локальной сети - зло в большинстве случаев. Потому, что сервер с транскодированием BD качества и без транскодирование - это огромная разница. По нижней границе примерно как между Core i5 и Atom. Ну или на комфортном уровне i7 против Pentium. А вот плееры с аппаратным декодированием видео стоят не дороже, чем без него. Если ваш не умеет - попробуйте удалить программную кастрацию либо замените его на малинку с Kodi или Дюну или что-то подобное. Касается и "умных" ТВ, если на поверку они оказываются туповатыми.

Другое дело - трансляция видео в Интернет. Не важно, кино вы смотрите с домашнего сервера из бунгало на Маврикии или наблюдаете за фазендой по GSM каналу тоскливыми зимними вечерами. Толщины канала в подобных случаях на полное качество медиа запросто может не хватать, надо ужимать.




А вот варианты без транскодирования IMHO вполне легитимны. Пусть медиасервер перепаковывает выбранный пользователем файл в поток и транслирует поток на тупое устройство. Как личный пример - музыку во flac на ресивер. Или кино на FireTV и подобное.

Возвращаясь к общей постановке вопроса - во что преобразуют?


  • В поток собственного формата медиаплатформы. Есть и у Plex и Emby. Под этот формат пишутся и раздаются (чаще продаются) программные плееры для разных железок, способных к воспроизведению

  • В UPnP поток (или DLNA - различия описывал, не будем здесь вдаваться). DLNA медиасерверов много, здесь ещё не все. Plex и Emby - тоже неплохо умеют, но лучший именно DLNA медиасервер IMHO - HMS. Если уж вы решили сосредоточиться на столь кривом решении, как DLNA.

  • Предоставляют плееру сетевую ссылку на файл. Плеер разбирается с кодированием сам. Так работает Kodi. И медиасервер в этой платформе отсутствует как таковой. За ненужностью. Прелесть в том, что несмотря на отсутствие  варианта с сетевой ссылкой на файл из коробки в Plex (вроде бы и в Emby - не разбирался) реализовать его можно. Для меня лично очень важной стала такая реализация, обнаруженная в emplexer и, позднее, DunePlexCatalog.

Вариант отдать сетевую ссылку не сильно любим правообладателями. Поэтому меньше всего маркетируется и, следовательно, достоин интереса. Технически вариант одновременно хорош:


  • Можно воспроизвести всё, что умеет плеер. Как вы иначе посмотрите концерт с меню на BD?

  • Создаёт минимальную нагрузку на сервер.

и плох:


  • Непригоден, если плеер туп аппаратно или, что чаще, программно кастрирован из-за копирастии;

  • Затруднён за пределами локальной сети. А посмотреть кино из домашней медиатеки в отпуске за бугром если и блажь, то вполне понятная блажь;

  • Усложняется предоставление милых приятностей от целостной системы - например продолжения просмотра на другом устройстве с того же момента.

Тем не менее однозначного вывода о правильном решении не будет. Выбор зависит от ваших потребностей.

  • Кому-то хватило душевных сил (и жабоборчества 17 уровня или выше) вымести за порог всю проприетарщину и построить домашнее воспроизведение на Kodi.

  • Кто-то, вроде меня, пытается расставить весь зоопарк вокруг центрального сервера с Plex.

  • Кто-то, не исключаю, всё еще верит в маркетинговую сказку про DLNA как универсальное и полное решение. Им я могу посоветовать либо использовать лучший DLNA сервер - HMS, благо для русского языка - бесплатно. Либо тоже потестить нормальные плееры и/или Plex - вдруг аппетит придёт во время еды...

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
mao_the_doom
Jun. 21st, 2015 08:24 pm (UTC)
Отличная серия - все по полочкам! Лично мне от вот этого «расставить весь зоопарк вокруг центрального сервера с Plex» тревожно на душе становится, так как возникает вопрос "А что если голова того...?" А по опыту глюки/вылеты/окирпичивание имеют свойство случаться в самый неподходящий момент и максимально усложняют задачу оперативного исправления.
Даешь "децентрализацию" медийной власти! :)
2gusia
Jun. 21st, 2015 09:10 pm (UTC)
файлы всё равно на центральном сервере лежат - так что без мазы.

а если умрёт как-то только plex - по папкам мне никто не запретит фильмы продолжать смотреть и на Дюннах и на XBMC на планшетах.
mao_the_doom
Jun. 21st, 2015 09:59 pm (UTC)
Т.е. запасной путь есть... С учетом этого момента Plex и Kodi - близнецы братья (вернее, партнеры). Лучшую компанию вряд ли подобрать, т.к. иные проекты (подчас амбициозные) либо забрасываются, либо переходят на донат.
В свое время юзал GeexBox, тоже интересная вещь была, правда теперь ассоциировалась с Kodi. Тоже микро-дистр, ставится и на малину и на банан и на кубокс, все шустро.
Недавно Kodi порадовал мультиформатностью - сразу после фотосессии решил показать заказчице материал на проекторе. Запустил, открыл папочку, а Kodi не только jpg видит, но и RAW замечательно показывает! Заказчица пищала и прыгала!
Извини, но с твоей позицией «однозначного вывода о правильном решении не будет» не согласен! Путем обсуждения и анализа сформировано готовое решение, решающее абсолютное большинство задач. Так почему бы его не признать правильным и рекомендованным? Имеешь полное право, по-моему так.
2gusia
Jun. 22nd, 2015 08:41 am (UTC)
Если честно, я недолюбливаю позицию "знаю как надо"
Во-вторых, решение, самостоятельно принятое на основе того, что узнал - имеет гораздо большую психологическую ценность. Так что в чём-то это и полемический приём.
в третьих, я же сам не купил малинку, коробку к ней, пульт, SD карточку под один из 3-4 вариантов на Kodi. Я купил за 2500 Дюну в комплекте :) Так что варианты - есть
mao_the_doom
Jun. 22nd, 2015 05:00 pm (UTC)
«полемический приём» - а вот это полностью поддерживаю! Жду развития и углубления темы!
( 5 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2023
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Page Summary

Comments

Powered by LiveJournal.com