1) Пилот перед катастрофой запросил экстренную посадку в аэропорту города Эль-Ариш, ее причиной была техническая неисправность, сообщает Интерфакс со ссылкой на официальное заявление авиационных властей Египта.
То есть версия ракеты или взрыва в багаже становится призрачной. Странно было бы ожидать, что пилот будет лгать. Авиационные власти, в принципе, могли бы - но тоже очень вряд ли. По изучению обломков - вскроется, запись того запроса представить придётся.
То есть - техническая неисправность.
2) взлетел в 03:51 по всемирному координированному времени UTC (06:51 мск). К 04:11 UTC (07:11 мск) самолет набрал высоту 33 тыс. 500 футов (10 210 м) и скорость 404 узла (748 км/ч). В 04:13 UTC (07:13 мск) скорость самолета неожиданно упала до 184 узлов (341 км/ч), а затем — до 93 узлов (172 км/ч), а высота — до 28 тыс. 375 футов (8649 м). На этом трек полета заканчивается — по всей вероятности, транспондер A321 перестал передавать данные о параметрах полета.
То есть самолёт вышел на эшелон, двигатели перешли с форсированного режима в крейсерский, и тут - какая-то катастрофическая поломка. Отказ одного двигателя не подходит, аэробус на одном двигателе может как-то, но лететь.
3) Если причина в двигателях - должно было отказать оба. Два резких изменения скорости - две фазы развития неисправности. Потенциальный аргумент в эту сторону.
Но два двигателя, как-бы их халатно ни обслуживали, не могут иметь поломки или конструктивные недочёты, выстрелившие одновременно. Да ещё не на форсированном режиме, а на щадящем, после форсированного. Должно-быть что-то общее.
Например, жидкости. Например - керосин. С примесью воды.
На земле в Шарме около +30 даже ночью. На высоте 10 км - грубо минус 30. За 20 минут полёта керосин остыл, вода стала кристаллизоваться и двигатели последовательно сдохли.
Как вода попала и почему только в этот самолёт? Ну так достаточно было черпануть при заливке со дна заправщика, куда грязная вода из топлива постепенно отстаивается. Египтяне своим раздолбайством с нашими на раз потягаются...
Подчеркну, что всё это - не более чем личные домыслы, основанные на опубликованных материалах и профессиональным знакомством с вопросом, закончившимся в позапрошлой жизни, лет 20 назад.
Но на месте тех, кому из Египта-в Египет сейчас лететь - я бы боялся :(
PS Три недели назад я тем же Когалымом, на таком же (или этом самом) A321 в прекрасном настроении со всей семьёй летел в тот же Шарм...