2gusia (2gusia) wrote,
2gusia
2gusia

Яндекс маркет и гнилой базар

Если вы, как и я, активно пользуетесь Яндекс маркетом, то с завтрашнего дня придётся быть осторожнее. Если, конечно, вашей целью является заключение выгодной для вас сделки, а не для Яндекса.

«Яндекс.Маркет» с 27 сентября переходит на новую систему работы с интернет-магазинами. Сервис будет отдавать предпочтение объявлениям, которые магазины размещают по модели СРА (Cost per Action). Данная схема работы предполагает, что покупатель не переходит на сайт интернет-магазина, а осуществляет покупку прямо на «Яндекс.Маркет». Соответственно, площадка берет комиссию не за переход клиента, а за оформленный заказ.

Пока нововведение коснется 179 наиболее популярных категорий товаров, среди которых компьютерная и бытовая техника, электроника, автотовары и товары для детей.


Дальше по тексту идёт как раз гнилой базар что "способствует повышению прозрачности" - это мы, понятно пропускаем.

Собственно, нововведение вполне естественно - сначала давим конкурентов (только сегодня смотрел в каком плачевном состоянии пребывает price.ru). Потом монетизируем монопольное положение. На первый взгляд для простого покупателя контрмера очевидна - выбирать товар из тех, которые НЕЛЬЗЯ купить через этот самый Cost per Action. Отыскивая их на второй и далее страницах поисковой выдачи. То есть тратить больше времени. Это - просто. Хуже другое

Наиболее ощутимо новая система скажется на игроках, предлагающих низкомаржинальный товар. С учетом комиссии многим придется либо потерять канал продаж, либо торговать в убыток. При такой схеме многие онлайн-магазины начнут работать от определенной маржи. Грубо говоря, с полок «Маркета» могут уйти самые популярные наименования и даже целые категории.

Представитель Ozon.ru заявила, что онлайн-магазин больше не работает с «Яндекс.Маркет​»


Так что приехал я назад, приехал в Ленинград. Возвращаемся к доинтернетной ситуации, когда приходилось сравнивать ценник по нескольким прайс листам разных компаний. Что делать, никто не обещал благотворительный орден им. Матери Терезы...
Tags: интернет торговля, маркетинг
Subscribe

  • Cвежее слово в маркетинге :)

  • Желтый Walkman

    1999 г. 1980-е гг. Sony проводит фокус-группу по желтому «спортивному» Walkman. Вопрос: «Как вам этот желтый…

  • Взял щетку в распродажу

    Как я вчера писал, сегодняшняя распродажа на Али в целом - развод кроликов. Но воробьи знают, что в куче навоза может найтись и пара зернышек. Я вот…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 29 comments

  • Cвежее слово в маркетинге :)

  • Желтый Walkman

    1999 г. 1980-е гг. Sony проводит фокус-группу по желтому «спортивному» Walkman. Вопрос: «Как вам этот желтый…

  • Взял щетку в распродажу

    Как я вчера писал, сегодняшняя распродажа на Али в целом - развод кроликов. Но воробьи знают, что в куче навоза может найтись и пара зернышек. Я вот…