«Яндекс.Маркет» с 27 сентября переходит на новую систему работы с интернет-магазинами. Сервис будет отдавать предпочтение объявлениям, которые магазины размещают по модели СРА (Cost per Action). Данная схема работы предполагает, что покупатель не переходит на сайт интернет-магазина, а осуществляет покупку прямо на «Яндекс.Маркет». Соответственно, площадка берет комиссию не за переход клиента, а за оформленный заказ.
Пока нововведение коснется 179 наиболее популярных категорий товаров, среди которых компьютерная и бытовая техника, электроника, автотовары и товары для детей.
Дальше по тексту идёт как раз гнилой базар что "способствует повышению прозрачности" - это мы, понятно пропускаем.
Собственно, нововведение вполне естественно - сначала давим конкурентов (только сегодня смотрел в каком плачевном состоянии пребывает price.ru). Потом монетизируем монопольное положение. На первый взгляд для простого покупателя контрмера очевидна - выбирать товар из тех, которые НЕЛЬЗЯ купить через этот самый Cost per Action. Отыскивая их на второй и далее страницах поисковой выдачи. То есть тратить больше времени. Это - просто. Хуже другое
Наиболее ощутимо новая система скажется на игроках, предлагающих низкомаржинальный товар. С учетом комиссии многим придется либо потерять канал продаж, либо торговать в убыток. При такой схеме многие онлайн-магазины начнут работать от определенной маржи. Грубо говоря, с полок «Маркета» могут уйти самые популярные наименования и даже целые категории.
Представитель Ozon.ru заявила, что онлайн-магазин больше не работает с «Яндекс.Маркет»
Так что приехал я назад, приехал в Ленинград. Возвращаемся к доинтернетной ситуации, когда приходилось сравнивать ценник по нескольким прайс листам разных компаний. Что делать, никто не обещал благотворительный орден им. Матери Терезы...