2gusia (2gusia) wrote,
2gusia
2gusia

Альфабанк и успехи в деле дебилизации

Зарплату мне, как и большинству в нерезиновске, платят на карточку. Карточка Альфа-банка. И вот на той неделе звонок - приятный женский голос описывает, что у них для меня есть спецпредложение, призывает зайти. Ну договорились, времени у меня не нашлось - так снова звонит, уговаривает. ладно, с обеда зашёл.


Девушка милая, прекрасный русский язык - рассказала то и это и как мне будет хорошо. Правда, ответ на вопрос зачем это банку пришлось клещами вытаскивать. Ну ладно, сошлись на том, что хотят укрепить уверенность, что не клюну на какое предложение другого банка, чтоб там на их карточку зарплату получать. Я действительно на парочку смотрел, но решил, что овчинка выделки не стоит.

OK говорю, интересно. Покажите то, что вы рассказали, в той форме, которую я подписать должен. Суёт пару каких-то буклетов. Говорю, девушка Леночка, мы эти буклеты что ли подписывать будем? Нет? ну так дайте то, что будем подписывать. Я всё почитаю, с упором на мелкий шрифт, подумаю - и решу. Ага, наивный чукотский юноша... Она как образец даёт мне договор буквально из одной строки - я перехожу с существующего тарифа на "Комфорт". До меня всё не доходит. Прошу условия этого самого тарифа "Комфорт". В бумажной, потом в электронной форме. Мне рассказывают про 300 страниц - говорю ничего, я "Войну и Мир" два раза читал, у Льва Николаевича страниц побольше. Надо девочке отдать должное - уверенным голосом пытается мне что-то втирать, если в слова не вслушиваться - звучит убедительно. Я бы сам не смог.

Начинаю развлекаться. Предложил абсорбировать расходы на бумагу, на которой печатать. Или на электронный носитель - CD болванки, мол, нынче дёшевы. Рассказал, что я приличный человек, достоен доверия и попросил на этом основании её подписать чистый лист и подарить его мне. Рассказал начала гражданского права и тд и тп. Привёл пример про то, как Мегафон устроил мне некромантию и задним числом начал бабки списывать за год как мёртвую предоплатную карту. Видно, что девушка всё понимает, но вариант, чтобы клиент получил на руки текст принимаемых им условий просто не предусмотрен процедурой Альфа банка.

Улыбаюсь, прощаюсь. Девушка говорит, что если я позже захочу всё же перейти на тариф Комфорт - то милости просим. Спрашиваю её, знает ли она, что ответили спартанцы на одно предложение персидского царя? Улыбается, по глазам вижу - знает. Вот-вот, говорю. ЕСЛИ.

Возвращаюсь и думу думаю. Каждый день страшилки читаем, что невнимательный клиент не прочитал мелким шрифтом условия и попал на большие деньги. Читайте, мол, внимательно! А банки-то, оказывается, на опережение работают! Нет больше мелкого текста. И крупного нет. Сыграй, мил человек, с нами в игру, правила которой мы тебе не расскажем вовсе. Ай молодца! И ведь, похоже, я у неё такой тупой редчайшим исключением был. Народ соглашается если не поголовно, то подавляющее большинство.

Вот и набухли да вызрели плоды просвещения. А грамматические обороты риформы абразавания были цветочками...
Tags: Родина, маркетинг, ментальность
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 26 comments

Recent Posts from This Journal