Краткий вариант понятий для глоссария законодательного акта
[ Spoiler (click to open)]Государственная национальная политика (государственная политика в сфере межэтнических отношений) — система целенаправленных действий органов государственной власти, местного самоуправления, институтов гражданского общества по обеспечению конституционных прав народов и граждан Российской Федерации на этнокультурное развитие, обеспечение гармонизации межнациональных отношений и укрепление на этой основе единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации)
Гражданская идентичность — отождествление себя с гражданами страны, государственно-территориальным пространством, представление о государстве, обществе, стране, образ «мы» и чувство общности, солидарности, ответственности за дела в стране.
Многонациональный народ Российской Федерации — общность граждан Российской Федерации различных национальностей, объединенных государственным единством, общими интересами и историко-культурными ценностями и осознающих свою принадлежность к общности российской нации.
Межэтнические отношения — совокупность политических, социально-экономических, культурно-языковых и иных отношений между людьми разной этнической принадлежности в деловой, общественной и иных сферах общения.
Российская нация — гражданско-политическая общность, консолидированная на основе исторической российской государственности, члены которой обладают равными правами независимо от этнической, расовой и религиозной принадлежности, общими историко-культурными ценностями, чувством принадлежности к единому народу, гражданской ответственностью и солидарностью.
Этническая общность (группа) — сложившаяся на основе общей культуры и языка, компактно или дисперсно расселенная на территории Российской Федерации общность людей, члены которой обладаю общим самосознанием.
Национальная (этническая) принадлежность — отнесение индивидом самого себя к определенной этнической общности на основе свободного волеизъявления.
Народ — 1. Как согражданство (российский народ, россияне), 2. Как этническая общность (национальность), в том числе коренные малочисленные народы Российской Федерации, 3. Как любое скопление людей.
OK, нацпринадлежность - свободное отнесение себя к этнической общности. То есть я могу быть по собственному свободному волеизъявлению калмыком, азербайджанцем, евреем и блефусканцем? А по неделе каждым? А одновременно? А кому-то интересно, сочтут ли меня таковым другие калмыки или евреи?
Идём дальше, шалишь - только к этничекой общности! А она может быть только расселённой на территории РФ! То есть эвенком или татарином - точно можно. А вот блефусканцем или банту - только если докажешь, что такие расселены в РФ компактно или дисперсно. Ага, даже если ни один из них тебя за своего не примет и под страхом смерти. Соответственно, если иностранец относится к редкой этнической общности, скажем, нутка или селиш - то пожалуйста. Но если он вдруг получит российское гражданство - то сразу нуткой быть перестанет. Ведь не расселены такие в РФ!
Теперь перечитайте что такое Российская нация, ради чего всё и затевалось, ага. Теперь перескажите. Что-то понятно? Давайте пару вопросов на засыпку.
I. Кто из этих людей подходит под определение как часть Российской нации?
1) Збышек Добровицкий, уроженец и житель Кракова, поляк, католик, оба деда деды и обе бабки которого родились в Российской Империи
2) Авигдор Либерман, уроженец Кишинёва Молдавской ССР, проживающий в Иерусалиме, иудей. Отец которого - ветеран Великой Отечественной Войны.
3) Азимов Аброр, уроженец г Ош независимой Киргизии, узбек, мусульманин, житель Одинцово Московской области
4) Усамнов Алишер, уроженец Узбекской ССР, узбек, религиозной принадлежности не знаю, сын прокурора Ташкента, видный предприниматель, налоговый резидент, кажется, Швейцарии (но точно не РФ)
II Насколько сильно консолидированы на основе исторической бла-бла, общих интересов и историко-культурных ценностей следующие граждане РФ
1) Чайка Юрий Яковлевич, генпрокурор РФ
2) Навальный, Алексей Анатольевич, политический проходимец (по мнению премьер министра РФ)
Может всё таки таких академиков гнать грязными тряпками? Чтобы перепрелым гноем из своих черепков людей не травили?