2gusia (2gusia) wrote,
2gusia
2gusia

Category:

Бесплатный сыр от Яндекса

"Яндекс" планирует начать брать деньги с таксопарков, курьерских служб и другого бизнеса, использующего навигационные сервисы "Яндекс.Навигатор" и "Яндекс.Карты" в коммерческих целях.

Модель будет аналогична той, что действует в API: есть бесплатные лимиты, а платное использование и функционал настраиваются под клиента и его задачи.


Классическая игра монополиста в долгую. Выводим на рынок бесплатный сервис, уничтожаем конкурентов, начинаем брать бабло. Технически, у меня даже не повернётся язык Яндекс ругать - бизнес модель такая. Не хотели платить, как всегда повелись на халяву? Будете смотреть рекламу, а потом всё равно будете платить. Только больше, надо же бесплатный период окупить. Вот и всё, что нужно помнить про бесплатные сервисы. К облакам тоже относится.


Кстати, если кто-то прочитал, что это только для таксистов, напомню про варку лягушки. Сладкая парочка Собянин-Ликсутов (чтоб они были здоровы) тоже начинала с платной парковки внутри Бульварного кольца. Типа надо центр разгрузить.  А сегодня в любом спальном районе у МКАД стоят таблички.

Но станет хуже и прямо сейчас и тем, кто платить не будет. Напоминаю, что Яндекс исходную инфу собирает во многом отслеживая движение пользователей. Снова Ъ:

Таксисты и курьеры много двигаются по городу с включенным навигатором, что позволяет непрерывно получать информацию о дорожной обстановке. Если они массово начнут переходить на сервисы конкурентов, "Яндекс" может потерять большой объем данных о пробках.
Tags: it, маркетинг
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments