Модель будет аналогична той, что действует в API: есть бесплатные лимиты, а платное использование и функционал настраиваются под клиента и его задачи.
Классическая игра монополиста в долгую. Выводим на рынок бесплатный сервис, уничтожаем конкурентов, начинаем брать бабло. Технически, у меня даже не повернётся язык Яндекс ругать - бизнес модель такая. Не хотели платить, как всегда повелись на халяву? Будете смотреть рекламу, а потом всё равно будете платить. Только больше, надо же бесплатный период окупить. Вот и всё, что нужно помнить про бесплатные сервисы. К облакам тоже относится.
Кстати, если кто-то прочитал, что это только для таксистов, напомню про варку лягушки. Сладкая парочка Собянин-Ликсутов (чтоб они были здоровы) тоже начинала с платной парковки внутри Бульварного кольца. Типа надо центр разгрузить. А сегодня в любом спальном районе у МКАД стоят таблички.
Но станет хуже и прямо сейчас и тем, кто платить не будет. Напоминаю, что Яндекс исходную инфу собирает во многом отслеживая движение пользователей. Снова Ъ:
Таксисты и курьеры много двигаются по городу с включенным навигатором, что позволяет непрерывно получать информацию о дорожной обстановке. Если они массово начнут переходить на сервисы конкурентов, "Яндекс" может потерять большой объем данных о пробках.