2gusia (2gusia) wrote,
2gusia
2gusia

Category:

Анекдот как инструмент деловых переговоров

В нашем безумном мире есть некоторые неписаные правила. И, конечно, встречаются те, кто играет на том, чтобы их нарушать. Две весьма типичные ситуации из богатой личной практики. (1) потенциальный клиент уже получил все возможные скидки, но жестко требует совершенно нереальной цены. (2) человек настаивает на вообще чём-то из ряда вон, мягко говоря, охреневает от себя. И он, поверьте, делает это сознательно и готов к обычному вежливому ответу, мол - никак. И к невежливому тоже готов (хотя я ни разу сам не проверял). Он просто использует такую тактику - ничего личного.

Общая схема расшивки ситуации - смена контекста, например сделать паузу и предложить анекдот в тему. Люди редко отказываться (потому, что анекдот - это безобидно и если он откажется - вы чуть-чуть психологически выигрываете). Один из тематических по первой ситуации - "хочу вдвое дешевле."

В дорогой автосалон приходит непростой покупатель.
- Меня интересует вот эта машина
- Да, конечно, она стоит 300 тыс евро.
- Да, но отец учил меня всегда платить вдвое дешевле
- Извините, я не могу продать её за половину цены.
- Юноша, я не прошу вас это сделать - приведите того, кто может, менеджера там, хозяина конторы. Вы знаете кто я такой, я привык говорить с реальными людьми.
Появляется владелец
- Здравствуйте, для нас большая честь видеть столь известную персону в нашем салоне. Мне объяснили ситуацию, и я, конечно, не могу продать машину за полцены. Но у меня есть другое предложение. Я отдам её Вам даром. И в своей рекламной компании мы будем использовать тот факт, что столь известная личность - наш счастливый клиент. Идёт?
- (Пауза...) Вы знаете, отец учил меня всегда платить вдвое дешевле. Дайте две.


На этом месте обязательна ваша грустная улыбка. В нереальных требованиях отказано, но совершенно не обидно. Карты на столе. После этого либо разговор приходит в конструктивное русло, либо завершается. NB Очень важно что использовать такой аргумент можно только после того, как вы реально дали максимально возможную скидку. Иначе получите неприятный результат.

Ну и вариант с охреневшим от себя. "Пацан с сигарой." Тут не обязательно деловой контекст. Как-то я этим анекдотом решил проблему с гаишником.

Почтальон звонит в дверь. Открывает 5-летний пацан, в одной руке у него початый пузырь виски, в другой - зажжённая сигара.
- Телеграмма... Взрослые кто есть?
Пацан не спеша затягивается, с удовольствием выпускает дым влево-вверх, пристально смотрит на собеседника...
- Сам-то как думаешь?..


Ваш собеседник знает, что он сам думает по поводу своей позиции. 10 к 1, что он улыбнётся - и этого достаточно, чтобы переходить к реалистичным условиям. Если же это 1 из 10, то дальнейший разговор смысла не имеет. И из него нужно по ситуации выходить.
Tags: головология
Subscribe

  • OpenZFS и XigmaNAS

    Месяц назад я писал про Open ZFS. Там были мысли о том, когда он будет доступен в XogmaNAS. А в конце декабря зацепился на эту тему языками с…

  • Как провожают жесткие диски

    Сдох у меня жесткий диск в NAS Как видно - из SMART отпахал 70428 часов, то есть если 24/7 - больше 8 лет. И, я вам скажу, он не просто крутился…

  • О добавлении диска в ZFS raidz

    Проект OpenZFS дал новый импульс развитию этой файловой системы. Прежде всего потому, что Linux сообщество разработчикоы велико и подключение их к…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments