Общая схема расшивки ситуации - смена контекста, например сделать паузу и предложить анекдот в тему. Люди редко отказываться (потому, что анекдот - это безобидно и если он откажется - вы чуть-чуть психологически выигрываете). Один из тематических по первой ситуации - "хочу вдвое дешевле."
- Меня интересует вот эта машина
- Да, конечно, она стоит 300 тыс евро.
- Да, но отец учил меня всегда платить вдвое дешевле
- Извините, я не могу продать её за половину цены.
- Юноша, я не прошу вас это сделать - приведите того, кто может, менеджера там, хозяина конторы. Вы знаете кто я такой, я привык говорить с реальными людьми.
Появляется владелец
- Здравствуйте, для нас большая честь видеть столь известную персону в нашем салоне. Мне объяснили ситуацию, и я, конечно, не могу продать машину за полцены. Но у меня есть другое предложение. Я отдам её Вам даром. И в своей рекламной компании мы будем использовать тот факт, что столь известная личность - наш счастливый клиент. Идёт?
- (Пауза...) Вы знаете, отец учил меня всегда платить вдвое дешевле. Дайте две.
На этом месте обязательна ваша грустная улыбка. В нереальных требованиях отказано, но совершенно не обидно. Карты на столе. После этого либо разговор приходит в конструктивное русло, либо завершается. NB Очень важно что использовать такой аргумент можно только после того, как вы реально дали максимально возможную скидку. Иначе получите неприятный результат.
Ну и вариант с охреневшим от себя. "Пацан с сигарой." Тут не обязательно деловой контекст. Как-то я этим анекдотом решил проблему с гаишником.
- Телеграмма... Взрослые кто есть?
Пацан не спеша затягивается, с удовольствием выпускает дым влево-вверх, пристально смотрит на собеседника...
- Сам-то как думаешь?..
Ваш собеседник знает, что он сам думает по поводу своей позиции. 10 к 1, что он улыбнётся - и этого достаточно, чтобы переходить к реалистичным условиям. Если же это 1 из 10, то дальнейший разговор смысла не имеет. И из него нужно по ситуации выходить.