?

Previous Entry | Next Entry

Недавно обнаружил в своем смартфоне старую новость. Оказывается, приложение Яндекс Такси, которым я изредка пользуюсь, превратилось в сабж. Так вот, это - красная линия, после которой бренд Яндекс для меня приобрел негативную ценность. То есть при прочих равных я буду предпочитать использовать конкурирующие с Яндексом сервисы и избегать Яндекса. Пока негативный окрас для меня Яндекса невелик - и слабее, чем оный для (по нарастающей) Сбербанка, Тинькофф и, тем, более FaceBook или Apple.

Два слова почему. Если очень кратко - свобода выбора. Свобода выбора у потребителя - нож острый для корпораций. Они всячески стремятся замкнуть потребителя в кругу своих услуг. Чтобы потребитель и ездил на такси, и развлекался с арфистками и играл в преферанс исключительно в их лунапарке. Называется это модным словом экосистема и все мы примерно понимаем значение этого слова на примере Apple. Многим нравится - и это тоже их свободный выбор.

Но надо сказать, предела - нет. И уровень, до которого корпорации способны загонять потребителя в свою экосистему не ограничен вообще ничем. При этом наиболее модный, действенный метод - это создание т.н. супераппов, сверхприложений, в которых клиент проводит все свое время в вирте и получает все необходимые услуги. Дальше всего процесс зашел в Азии. Китайскому потребителю телефон без приложения WeChat просто бесполезен. И это уже привело к деградации интернет сайтов в Китае - зачем, если все в экосистеме, а на сайты смотрят только лаоваи?

Да, к нашим баранам. Яндекс подал заявку на регистрацию следующих торговых марок (не уверен, что список полон). «ЯБанк», «ЯКредит», «ЯБиржа», «ЯБрокер», «ЯВклад», «ЯКапитал», «ЯСтраховка», «ЯСчет», «ЯПортфель», «ЯСбережения», «ЯСейф», «ЯЭквайринг», «ЯПеревод», «ЯВалюта», «ЯТрейд», «ЯАкции» и «ЯКэш». Так вот пока Яндекс еще не стал обязательным де-факто, я с ним буду бороться. Даже осознавая уровень надежды на победу

И если когда-то я использовал именно поиск Яндекса как альтернативу вездесущему Гуглу, то уже порядком как считаю Гугл меньшим злом в отечественных условиях. Хотя пока Гугл карты сношу из-под root. Но включат в суперапп карты Яндекса - перейду на альтернативу.

Кстати, пишу этот пост через огнелиса - ЕДИНСТВЕННЫЙ альтернативный браузер. Надо его беречь

(хотя лого со временем тоже становится все хуже и хуже...)

Comments

( 47 comments — Leave a comment )
lj_frank_bot
Sep. 17th, 2020 08:05 pm (UTC)
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Мода, Природа.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
2gusia
Sep. 17th, 2020 08:10 pm (UTC)
Интересный ты козел - я ставлю теги IT и Свобода. Свобода в заголовке - какой альтернативно одаренный решил, что Природа? Хорошо хоть не жЫвотные
(no subject) - lj_frank_bot - Sep. 17th, 2020 08:12 pm (UTC) - Expand
alek_juzhnyj
Sep. 17th, 2020 08:31 pm (UTC)
>>Кстати, пишу этот пост через огнелиса - ЕДИНСТВЕННЫЙ альтернативный браузер. Надо его беречь
Не, вот Pale Moon - тот да, а толстолис, давно скурвился, чисто по функционалу.

Кому он такой нужен?

Ладно б у вас была какая-то гнушная версия, а так...
2gusia
Sep. 17th, 2020 08:34 pm (UTC)
Ну согласен, согласен! По идее я должен был написать не FireFox, а Gecko. И Goanna упомянуть. Но мы же на ЖЖ все же

так что не стреляйте в пианиста. :)
(no subject) - alek_juzhnyj - Sep. 17th, 2020 10:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 2gusia - Sep. 17th, 2020 11:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rafaelich - Sep. 18th, 2020 04:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - 2gusia - Sep. 18th, 2020 05:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - aikarpov - Sep. 18th, 2020 04:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - cat_in_mind - Sep. 18th, 2020 10:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - alek_juzhnyj - Sep. 18th, 2020 02:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cat_in_mind - Sep. 18th, 2020 03:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 2gusia - Sep. 18th, 2020 03:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cat_in_mind - Sep. 18th, 2020 04:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 2gusia - Sep. 19th, 2020 05:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - alek_juzhnyj - Sep. 18th, 2020 07:18 pm (UTC) - Expand
l_u_l_l
Sep. 17th, 2020 10:20 pm (UTC)
А Vivaldi Вы не пользовались?
2gusia
Sep. 17th, 2020 11:11 pm (UTC)
Как-то не пришлось. Оперой пользовался, пока она не перешла на Chromium. Да и Вивальди тоже на базе Chromium.
(no subject) - aikarpov - Sep. 18th, 2020 04:08 am (UTC) - Expand
aikarpov
Sep. 18th, 2020 04:09 am (UTC)
Хромы сегодня, к сожалению, мэйнстрим - на сайтах разве что значка не хватает "лучше всего отображается в хроме".
jenner_s
Sep. 18th, 2020 05:32 am (UTC)
Ну разве Go монстр... На роль монстра у Яндекса другое приложение - "Яндекс". Вот там и мессенжер, и браузер, и Алиса, и музыка, и умный дом...
2gusia
Sep. 18th, 2020 05:38 am (UTC)
Более чем верно - просто я последний раз его открывал не помню сколько мес назад. И именно поэтому :)

Даже забыл про него. Но когда встречаю предложение поставить яндекс браузер - сразу иммунитет подпитывается
(no subject) - 2gusia - Sep. 18th, 2020 02:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jenner_s - Sep. 18th, 2020 08:34 pm (UTC) - Expand
pokrov_ru
Sep. 18th, 2020 09:10 am (UTC)
Вижу Вы очень не любите Apple, думаю зря. У меня есть и яблоко и андроид, отношусь к ним так насколько они работают, мне не понятно чем так может разозлить Apple?! Apple намного лучше дырявого андроида. Apple делает весьма достойные изделия и сервисы и соблюдает конфиденциальность пользователей, уважает их. Цена не высокая, как и везде, тут уместен вопрос к власти РФ - почему такие низкие зарплаты?! Хотя я знаю ответ, ну наверное и Вы догадаетесь.

Возьмем Андроид, прочитайте лицензионное соглашение для начала. Суть - вы купили телефон, и все что на него вы размещаете вам и не принадлежит! Однако гугл подохренел уже, одни и те же ошибки из версии в версию так и идут, их поганый встроенный софт уже ничем не удалить, реклама не отключаемая не только в софте, но и в интерфейсе Оси... Над чем работают их программисты? наверное разрабатывают протоколы слежения за пользователем, им не до исправления косяков. И о какой свободе Вы нам говорите?! Наверное о свободе от личного времени, потому, что я затрахался всяким соседям настраивать ихние "такие удобные и разнообразные" андроид-смартфоны и телики у которых периодически перестают работать базовые функции. Как и почему до сих пор не отлажен алгоритм работы ОЗУ с кэшем даже на премиум устройствах, копипастить просто не реально ??! Зато по россиянским сми идут постоянные нападки на Apple - 3Dnews и ixbt стараются на гора: "Яблоки в России повысили цену на часы!!! А-аа-а какие гады..." Смотрю, а цена прежняя, просто рубль уронили, но надо обвинить яблоко и повод найдется))) Жалкие путинские вши, во всем у них америка виновата.

Есть у меня несколько не дешевых по нашим деньгам яблочных устройств, так я еще ни о одной потраченной копейке не пожалел, правда! И еще куплю, не пожалею. Вот пользуюсь я яблочными девайсами и пока ни разу не увидел, что мою свободу выбора Apple нарушила и принудила к чему-либо. Есть платный софт и есть бесплатный, если у меня нет бабла или жалко на платный, то я ставлю несколько бесплатных софтин и делаю тоже самое. Главное - моя задача решена быстро и без танцев с бубном-рутом и я точно уверен, что через backdoor's касперского за мной не наблюдает какой-нибудь чекист Яровой.

Я понимаю Вас и мне тоже не нравятся "навязанные услуги", но будьте объективны, ведь Apple последняя компания, которая еще дает эту свободу выбора - отключить рекламу (работает); полностью отключить передачу данных о геопозиции (работает); эмулировать геопозицию для сторонних приложений (работает); удалить свои карты и поставить сторонние (работает); поставить сторонний браузер и не тыкать пользователя каждый раз обратно на Safari (а он весьма хорош); поставить AdBlocks (работает); не использовать сервисы Music, TV, iTunes, а использовать сторонние бесплатные; установить VPN любой! И все это без плясок с писишником вокруг рута.

Edited at 2020-09-18 09:22 am (UTC)
cat_in_mind
Sep. 18th, 2020 10:07 am (UTC)
вы не робот, часом? али, тьфу-тьфу-тьфу, смм-щик? в посте упомининие яблок идет сильно опосредованно и вскользь, но тут появляетесь вы, рыцарь на белом коне... и вываливаете тонну рекламного материала, не имеющего никакого отношения к реальности :)
(no subject) - pokrov_ru - Sep. 18th, 2020 11:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - cat_in_mind - Sep. 18th, 2020 12:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pokrov_ru - Sep. 19th, 2020 11:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - catinmind - Sep. 21st, 2020 09:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - t0msa - Sep. 18th, 2020 03:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 2gusia - Sep. 18th, 2020 03:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - t0msa - Sep. 18th, 2020 03:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jenner_s - Sep. 18th, 2020 08:37 pm (UTC) - Expand
dimas
Sep. 18th, 2020 04:40 pm (UTC)
Супераппы, похоже, идея фикс у многих компаний, насмотревшихся на пример Китая ... По крайней мере Бобук из Яндекса давно за идею супераппов топит ... Странно вообще что первым на нашем рынке это запустил Яндекс, а не Мылору, прославившееся еще своим шпионоагентом ...

Я лично пришел к яндекс-фри телефону еще когда они побежали жаловаться в ФАС про Гугл ...
koolru
Sep. 22nd, 2020 05:32 am (UTC)
Года три назад поставил Навигатор, а он давай батарею жрать. Снес, пользую гугол и мапсми (пробки у них не очень, и построение маршрута).
А тут поставил снова - реклама какая-то лезет. Снес опять.
valeks39
Sep. 18th, 2020 06:45 pm (UTC)
Заиграл новыми красками старый слоган: " Ну вот я и в Goвне!"
Спасибо Яндексу за это!)
bigwolk
Sep. 18th, 2020 08:41 pm (UTC)
Не нашёл очевидного сервиса «ЯБвдул» в вашем списке. Но да, компания с большой пользовательской базой лезет во все сферы, и это вполне естественно. Может быть, нам через некоторое время останется только выбирать между Apple, Google и Яндексом. И хорошо бы чтоб хотя бы этот выбор сохранился.
2gusia
Sep. 19th, 2020 05:58 am (UTC)
Они очень хотят. Но я, вслед за тов. Суховым лучше сначала помучаюсь :)
(no subject) - bigwolk - Sep. 19th, 2020 09:35 am (UTC) - Expand
st0ne_c0ld
Sep. 19th, 2020 06:21 pm (UTC)
Помню времена IE5.5 и Лиса 3.6 - эксплоер был лучше. А сейчас даже вспоминать...
Меня смущают тенденции интерфейсов - зачем минимализм? Ведь пока альтернатив 101-клавишной клавиатуре для комфортного набора текста нет...
2gusia
Sep. 20th, 2020 07:45 am (UTC)
Потому, что поколение Z часто и клавиатуры то не видело толком, все в черном зеркале втыкают. Оттуда и прет. Как им проще - типа умный то человек и такое поймет, а Z - надо попроще.
koolru
Sep. 22nd, 2020 05:30 am (UTC)
Была такая писалка кдпзу - неро, к тому времени когда превратилась в монструозное приложение "для всего" уже и в виндовс завезли запись, так и померла, наверное.

2gusia
Sep. 22nd, 2020 08:09 am (UTC)
Да-да, помню. был хороший продукт, и название смешное, запоминающееся звучало как - Нерон сжигает Рим. Потом накачали дерьмом, Рим потух
rewse
Sep. 27th, 2020 11:32 pm (UTC)
Интересно, что ты теперь про Сбер скажешь? ))
А сегодня мне еще Мегафон звонил, впаривал какую-то подписку по которой я бы и кино смотрел и скидки в магазинах получал и еще кучу ништяков поимел. Похоже они тоже в этом тренде.
2gusia
Sep. 28th, 2020 04:48 pm (UTC)
По отношению вроде ничего не изменилось - ну хотят люди расшифровываться как Собственный Банк Единой России - кто ж им помешает? А так я их стремление к монополизму уже упомянул в ряду очень немногих брендов с отрицательной для меня ценностью. Преуспеют - тогда брезгливость перейдет в следующие стадии неприязни.
( 47 comments — Leave a comment )

Latest Month

March 2023
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Comments

  • 2gusia
    30 Mar 2023, 20:26
    Прежний как раз был слабоват. Слишком переусложнён, да и коряв на мой взгляд. Из него никак не сделаешь что-то уровня "трёх полосок" адидаса, галочки найка, надкусанного яблока или стильных трёх букв…
  • 2gusia
    30 Mar 2023, 18:29
    > Преемственность в логотипе — важная вещь для большой организации с историей. А тут на неё просто положили. Им не привыкать, на преемственность они положили еще при первом ребрендинге, перечеркнув…
  • 30 Mar 2023, 18:25
    <У кого чего>

    не "чего", а "что"...
    :)
  • 2gusia
    30 Mar 2023, 17:55
    У кого чего болит...
  • 30 Mar 2023, 17:42
    <МГТС>

    работал я как-то в "московском телефонисте"... да, было время...

    п.с. впрочем, чем бы дитятко не тешилось, все лучше, чем миги ребрендировать и одновременно их же с протянутой рукожопой по…
Powered by LiveJournal.com