Лежит у меня на сети мешок фильмов, запланированных к просмотру когда-нибудь. Есть время - выдёргиваю из него что-то под настроение. А настроение на Исчезновение нужно либо препоганое либо умиротворённое донельзя. Потому, что фильм тяжёлый, особенно в начале, пока он очень похоже притворяется триллером. И тема (пока несколько раз не вывернулась на изнанку) мерзотная - двое похищают человека с целью получения выкупа.
Быстро понимаешь, что с фильмом что-то не так. 100 минут, почти всё действие происходит в одной квартире, три действующих лица - и больше ни одной собаки в кадре. Это уже не просто театральная постановка - это классицизм какой-то, единство места времени и действия. И вот, уже тянется рука выключить. Хоть и играют потрясающе, и оператор работает за двоих - но противно смотреть на это действие. И тут с легким щелчком первый чёртик выскакивает из табакерки и одно имя мгновенно трансформирует происходящее. А дальше раз за разом срабатывают новые пружинки, на стол вбрасываются всё новые карты и картинка снова и снова, оставаясь визуально такой же, феерически меняет смысл. Причём последний раз - секунд за 15 до финальных титров. Которые и собирают карточный домик воедино.
Как обычно предупреждаю - бюджет не просто низкий, он никакой - 800 тыс. Причём сборы его едва превысили, так что большинству зрителей к просмотру фильм не показан категорически.
PS Как и в жизни - нет хороших и плохих. Странно для сюжета об отталкивающем преступлении, правда?